Ремонт топливной аппаратуры, ТНВД и форсунок

Основные сложности, которые возникают при ремонте топливной аппаратуры дизельных двигателей, заключаются в неисправностях топливного насоса высокого давления (ТНВД). Это сложное техническое устройство, которое обеспечивает равномерную и дозированную подачу топлива в рабочую емкость двигателя.

Наш тех.центр по ремонту коммерческого транспорта проводит ремонт ТНВД, форсунок и другой ремонт топливной аппаратуры для автомобилей следующих марок:

  • ремонт ТНВД и топливной аппаратуры Mercedes-Benz Sprinter;
  • ремонт ТНВД и топливной аппаратуры Volkswagen Crafter;
  • ремонт ТНВД и топливной аппаратуры Volkswagen LT.

remont_tnvd.jpgПодача топлива начинается от бензобака, затем насосом через топливную магистраль подается в двигатель. Перед попаданием топлива в ТНВД оно проходит многоступенчатую очистку, однако даже использование высококачественного топлива и  своевременная замена фильтров тонкой очистки не помогут избежать засорения топливного насоса, что приводит в конечном итоге к выходу его из строя. Микро-частицы грязи, водный осадок, попадая на рабочую поверхность ТНВД приводят к чрезмерному трению, перегреванию и износу его деталей. В этом случае потребуется ремонт топливной аппаратуры, а также промывка топливной системы.

Дизельные двигатели коммерческих микроавтобусов Мерседес и Фольксваген оборудованы электронной системой подачи топлива, которые отличаются экономичностью, высокой производительностью, а также низким уровнем шумового и токсичного загрязнения. Для максимальной отдачи от ТНВД требуется его профессиональная настройка и регулировка.

Цены на ремонт топливной аппаратуры

Стоимость 1 нормо-часа - 1500 руб.

Услуга по ремонту Нормо-часов
Снять-поставить форсунку от 0,5
снятие и установка ТНВД от 2,2
диагностика ТНВД 1,0
проверка момента зажигания 1,0
устранение течи одной крышки ТНВД ОМ611-612 2,2+1,5

Диагностика топливной аппаратуры

К числу работ по обнаружению неисправностей в работе топливной аппаратуры дизельных двигателей относятся следующие:

  • компьютерная диагностика двигателя;
  • механические контрольно-измерительные работы по проверке работоспособности отдельных элементов и узлов топливной системы.

Основное внимание уделяется диагностике ТНВД.

Неисправности топливной аппаратуры и их причины

Основная причина неисправности топливной аппаратуры - это забитый и зашлакованный топливный насос. Микрофильтры забиваются топливными присадками, детали испытывают повышенное трение, быстрее изнашиваются.

Также может оказаться забитым магистральный топливный трубопровод, и подача топлива будет производится с затруднениями, что скажется в конечном итоге на работе двигателя.

Также причиной неисправности топливной аппаратуры может является неверно отрегулированный ТНВД, вследствие чего может быть снижено давление подачи топлива от ТНВД к форсункам.

К числу признаков неисправности в топливной системе можно отнести следующие:

  • появились нехарактерные звуки при работающем ТНВД;
  • течь в топливном трубопроводе или соединительных элементах;
  • потеря мощности двигателя, неплавность его работы (провалы, дерганье, троение);
  • возрос расход топлива;

Если вы заметили подобные признаки, рекомендуем обратиться в сервисный центр по ремонту коммерческих автомобилей. Многие из этих неисправностей носят скрытый характер, поэтому автовладелец может и не подозревать о том, что возникли проблемы и потребуется ремонт топливной аппаратуры. Также эти признаки могут быть следствие неисправности другой системы автомобиля, что станет ясно только после проведения компьютерной диагностики.

Ремонт и настройка ТНВД

Если топливный насос настроен неверно, то это сказывается на эффективности работы дизельного двигателя, на расходе топлива, на качественном составе отработавших газов. Иными словами, чтобы дизельный двигатель работал безупречно, необходимо выполнить точную настройку работы ТНВД. Предварительно проводится диагностика насоса, и если он исправен, то на специальном стенде производится его регулировка и настройка.

Если топливный насос неисправен изначально, то его настройка не поможет для восстановления его рабочей эффективности. Необходимо провести ремонт Мерседес Спринтер 1996, в частности ремонт ТНВД. На практике причиной неисправности насоса является применение некачественного топлива с добавками и присадками. Инородные микроэлементы повреждают внутренние стенки и подвижные элементы ТНВД, что приводит к износу и появлению микротрещин. В этом случае топливный насос разбирается, проводится замена поврежденных элементов, либо, в крайнем случае, весь насос в сборе.

Какова бы ни была причина неисправности ТНВД - либо неисправность каких-либо деталей насоса, либо его неверная настройка - в любом случае в итоге после проведения всех работ ТНВД должен работать исправно, а именно: равномерно и строго дозировано подавать топливо, обеспечивая эффективный его впрыск в дизельный двигатель.