В отличие от механической коробки передач, полностью находящейся под управлением водителя, автоматическая коробка передач контролируется электронным блоком, который тесно взаимодействует с аналогичными блоками управления двигателем, тормозной и ходовой системами. Частота переключений АКПП в разы превышает аналогичный показатель для механической коробки. Ввиду этого механизмы автомата изнашиваются быстрее, требуется ремонт АКПП.
Сервисный центр по ремонту коммерческих автомобилей проводит ремонт автоматических коробок передач для следующих автомобилей:
- ремонт АКПП Mercedes-Benz Sprinter;
- ремонт АКПП Volkswagen Crafter;
- ремонт АКПП Volkswagen LT.
Для определения истинной причины поломки АКПП мастер для начала проверяет уровень, давление и качественный состав масла в коробке, затем проверяет трос управления клапаном-дросселем. Тестирование проводится как на автомобиле в движении, так и в заторможенном состоянии.
Причины неисправности АКПП
Проблемы с работой автоматической коробки передач накапливаются постепенно, но обнаруживаются внезапно. Среди причин, по вине которых возникает неисправность, можно выделить следующие основные:
- неправильная регулировка троса управления, вследствие чего он может закиснуть, выйти из строя;
- изношены фрикционные диски;
- произошел сбой в общих настройках коробки передач;
- проблемы в работе блока управления, потребуется ремонт электрооборудования и перепрошивка блока;
- неисправен гидротрансформатор;
- механическая поломка.
Частой причиной поломки оказывается устаревшие, изношенные уплотнительные прокладки в АКПП. Визуально это выражается в масляных подтеках, а на практике, если не принять меры, то масло понемногу стравливается из системы; детали быстрее истираются, перегреваются, происходит поломка.
Проблемы могут возникнуть и с электроникой. При сбое в работе блока управления АКПП могут происходить несоответствующие частоте оборотов двигателя переключения передач в коробке. Блок может также заблокировать вращение трансмиссии. При подобных признаках автомобиль лучше отогнать в автосервис на эвакуаторе и провести ремонт Мерседес Спринтер 2000.
Пострадать может и гидравлика АКПП микроавтобуса. Если водитель ощущает щелчки, толчки, вибрации при переключении передач автоматом, то это верный признак того, что испорчена гидравлика. АКПП очень чувствительна к предварительному прогреву перед поездками, поэтому при отрицательных температурах не стоит сразу начинать движение, а дать маслу разогреться до рабочей температуры. Это полезно не только для АКПП, но и для двигателя: тем самым вы сбережете его ресурс и избежите капитального ремонта дизеля.
Многие описанные выше проблемы могут протекать скрыто от автовладельца Мерседес Спринтер или Фольксваген. Обнаружить их можно, проведя компьютерную диагностику Мерседес Спринтер, которая покажет, в каком именно узле происходит сбой. Предотвращение поломки коробки-автомата обойдется владельцу в разы дешевле, чем покупка запчастей для Фольксваген Крафтер и установка новой АКПП.